Артемий Лебедев: про яйца и дизайн... / 13.04.2007, Петербург
Использование материала без согласия авторов запрещено
В пятницу в семь часов вечера в Буквоеде на Восстании прошла встреча с самым известным дизайнером России Артемием Лебедевым. Та часть кофейни, где находится сцена - была завешена ширмой. За сорок минут до начала презентации не было ни одного свободного сидячего места, такое ощущение, что народ "приклеился" к ним еще с утра. Одни листали новую книгу Лебедева, другие уединились с ноутбуком, третьи попивали коктейль купленный в баре... К семи часам зрителей собралось прилично – и мероприятие началось пунктуально в семь. Ширму как ни странно сняли. Ведущая "по протоколу" (читай - "зачем то") представила Артемия. На столике стоял ноутбук, предназначенный для презентации. Перед сценой появилось несколько свободных стульчиков, которые быстренько заняли аккредитованные фотографы/журналисты.
____________________________________________________
ДОСЬЕ:
Артемий Лебедев родился в Москве 13 февраля 1975 года. Праправнук Алексея
Николаевича Толстого, сын писательницы Татьяны Толстой. После школы поступил на
факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, который так и не окончил,
отчислившись со 2-го курса.
Летом 1992 года основал с партнёром студию "А-квадрат", в которой работал до
конца года. В январе 1993 года основал самостоятельную студию "Артографика".
Принимал участие в создании книг, журналов. В 1995 году основал студию WebDesign
(в 1998 году переименованную в "Студию Артемия Лебедева", www.artlebedev.ru),
которая является одной из первых и крупнейших студий веб-дизайна в Рунете. С
2001 года Студия Артемия Лебедева стала также заниматься промышленным дизайном.
Наиболее известные работы Студии Лебедева: Яндекс (www.yandex.ru), Московское
метро (www.metro.ru), Собрание сочинений Акунина (www.akunin.ru).
Больше всего в этой жизни ненавидит гостевые книги…
Более подробно об Артемии Лебедеве на www.tema.ru
________________________________________________________
Вначале Артемий рассказал про свою книгу
"Ководство":
«Я пытался начать писать книгу, но у меня ничего не получилось, потому что
ленивый и медленный, поэтому я стал по одной выкладывать на сайт. Выкладывал 10
лет и потом решил, что то ради чего я выкладывал должно произойти и для того
чтобы книга получилась я и мои коллеги потратили целый год: мы переделали все
картинки, переделали все фотографии, переписали все тексты».
Артемий в Питер поездом привез сто экземпляров книг
"Ководство",
которая еще не продается в "магазинах вашего города"...
Далее Артемий решил рассказать про
то, чем он занимается: «Дизайн это простая вещь. Дизайн - это создание. Не надо
ходить в ВУЗ чтобы стать дизайнером. Дизайн это состояние ума, я занимаюсь
каждый день и получаю какие то результаты. При этом я научился понимать, что
любая задача, любое создание это дизайн».
После небольшого вступления при помощи ноутбука и проектора Артемий решил
показать примеры плохого и хорошего дизайна:
Начал с логопитов. «Логотипы - являются основной базовой... Фирменный стиль это может быть когда ты звонишь с утра и бросаешь трубку».
Тем, кто догадается, что зашифровано в этом логотипе, Артемий на своих лекциях обычно обещает 100 баксов:
Следующую картинку Артемий нашел, когда гулял по Сыктывкару. Продуктовый магазин в центре города "поздравляет овощи" с праздником:
Без комментариев:
А одним из примеров не правильного дизайна послужил сайт правительственной организации, где одно и тоже словосочетание встречается более 10 раз на главной странице. Артемий предложил убрать все повторяющиеся слова и оставить только в заголовке - просто выкинуть все лишнее.
Далее Артемий приводил в пример
правильный дизайн:
«Под хорошим дизайном понимаю ни какие либо замечательные плакаты, а то когда
дизайнер вышел из того нелегкого положения в котором оказался». Далее Артемий
показал чек, в котором к купленным товарам логически рекомендуется купить что то еще.
«Кассовый
аппарат сделал ту вещь, которую не может сделать ни один супермаркет».
Далее был еще один чек с юморком, который Артемий хранит уже 10 лет и всем его показывает:
Следующая картинка на экране была про яйца (с другими "яйцами" Студия Лебедева уже не сотрудничает, прим. автора), на которых было надпись "счастливое яйцо". Артемий начал рассуждать о дизайне в рекламе: «Сама упаковка называется "яйцо счастливой куры". Они хотели поддержать игру один раз уже на обложки обыгранную. И когда открываем обычную коробку яиц там написано - первый сорт, второй, третий… там нет поддержки игры. То, чего не хватает многим людям, которые рекламой заманивают тебя к чему-нибудь, и потом в этом чем-нибудь полное отсутствие того, о чем говорилось в рекламе. Это большая ошибка в дизайне».
Далее на экране появилась картинка
с указателем в легкой стихотворной форме. Артемий:
«Вот указатель.
С точки зрения
графического дизайна ничего такого нет. Неважно. Дизайн - это приятный смысл. Приятный
указатель "трам-парам" хотел бы иметь у себя во дворе, который работал бы как заметный
ориентир».
С небольшой периодичностью Артемий что-то попивал... по всей видимости
дизайнерский чай...
И на последок на экране появилась картинка, которая сделана из космоса и Артемий считает ее лучшим произведением. Это карта планеты Земля, карта цивилизации:
Резюмируя примеры хорошего и не
очень дизайна, можно сказать, что плохой дизайн для Лебедева – это когда
пытаются создать что-то оригинальное при этом теряется читабельность, а иногда
порой и смысл, где присутствуют лишние и повторяющиеся детали. Хороший дизайн –
это когда есть интересная и логичная задумка, где нет ничего лишнего.
Далее зрители начали задавать вопросы:
Вопрос: Имеет ли для вас
важность то место, где вы родились… страна, где вы родились?
А. Лебедев: Я родился в этой стране, я живу в ней. У меня было миллион
возможностей уехать в любую другую страну. Я делаю в этой стране то, что никому
не нужно, сначала вэб был никому не нужен, потом промышленный дизайн. Мне на
страну глубоко наплевать.
Вопрос: Когда кто-нибудь из
ваших заказчиков в ответ на предлагаемое вами простое решение спрашивает, а в
чем работа, что вы отвечаете?
А. Лебедев: Обычно с заказчиками я никогда не обсуждаю дизайн. Это
большая ошибка.
Вопрос: Будет ли закончен
самый известный долгострой pelevin.ru?
А. Лебедев: Pelevin.ru это один из немногих проектов, который закончен.
Пелевин им абсолютно доволен и счастлив.
Вопрос: Изменился ли ваш принцип не работать с частными клиентами и если
не изменился, то почему?
А. Лебедев: Не изменился, потому не думаю, что работа с частным лицом
принесет для меня какие то новые возможности.
Вопрос: Как выглядит ваша визитка?
А. Лебедев: Красивая и черная.
Вопрос: Скажите пожалуйста,
креатор и дизайнер это одно и тоже?
А. Лебедев: Креатор раздражает как слово. Когда то я одним из первых
начал использовать в шутку, а есть люди, которые используют серьезно, мне от
этого становится страшно. Абсолютно не важно как называется человек, он может
называться "уборщицей" и если у него есть хорошая идея в голове, значит надо
дать ему возможность этой идеей поделиться с окружающими...
Вопрос: С чем связана постоянная ротация сотрудников в другие студии?
А. Лебедев: Постоянная ротация… у нас в компании работают 180 человек...
Вопрос: В определенный момент был сложившийся состав, он не менялся...
А. Лебедев: Никогда такого не было. Первый человек, который был уволен из
студии... сначала была студия, был я там один, потом я взял других людей, и вот
первое увольнение случилось на второй день когда я взял людей в компанию. Можно
считать что это ротация, можно сказать, что это жизнь такая. Потому что у нас в
компании олимпийская сборная, если кто то перестал всех быстрее бегать, значит
нет смысла его там держать, потому что он хороший парень... есть смысл держать
если он бегает лучше всех и если он плохой парень.
Вопрос: Вы говорили про затычки для ванн, интересно ли было бы сделать
дизайн затычек для ванн?
А. Лебедев: Я считаю, что мне было бы не интересно, это задача для
мелкосерийного производства в полуподвальных условиях. Потому что задача затычки
для ванн - это заткнуть ванну и все.
Вопрос: А дизайн мухобойки?
А. Лебедев: Есть вещи, которые не обязательно производить, можно картинку
повесить. Мухобоек же нет физически. Просто красивая картинка. Каждый в
состоянии себе представить этот объект даже когда вы листаете любой журнал -
половина того что там нарисовано возможно не существует. Может этих интерьеров
нет.
Вопрос: Скажите на ваш
взгляд, кто в России мог бы написать такую же книжку кроме вас или только вы?
А. Лебедев: Не знаю такого человека который писал про дизайн так, чтобы
хотел читать. Вот я свои тексты перечитываю, мне очень интересно всегда. Думаю
«вот сволочь, так хорошо написал». Мне правда нравится.
*Смех в зале*
Вопрос: что вам ближе, Промышленный дизайн или дизайн рекламы?
А. Лебедев: Мне ближе дизайн и мне абсолютно все равно на что он
разделяется. Дизайном начал заниматься не потому узнал новое словосочетание, а
потому что у
меня появилась возможность заниматься тем, что требует очень много денег, и я
подождал пока у меня будут свои средства, которые я буду вкладывать, тогда я
начал заниматься.
Вопрос: Почему вы сделали такую большую книжку, которая не влезает на
полку?
А. Лебедев: Ставьте горизонтально.
Вопрос: Чем проще дизайн, вывеска например, реклама какого товара - тем
это лучше?
А. Лебедев: Вы не правильно меня поняли. Я ни в коем случае никогда не
писал, что минимализм единственно возможное и наиболее удачное средство. Есть
вещи, которые очень-очень сложны, но не надо делать вещей значение которых
неизвестно создателю...
Вопрос: Я хотела спросить про навороты?
А. Лебедев: Навороты это такой же прием как и минимализм, если все будет минималистично
-
будет сложно жить...
Далее была автограф сессия, Артемий ставил автографы не только на книгах, но и на своих "красивых и черных" визитках, которые очень быстро закончились...
Артемий также общался с людьми, выслушивал каждого и отвечал на вопросы:
Ну и резюмирую мероприятие, хочу сказать, что зрители хорошо посмеялись над "дизайнерскими ляпами" показанные Артемием и которые окружают нас по всюду... Буквоед как всегда организует интересные встречи, а Артемий Лебедев интересно провел встречу в Питере.
Александр GALLS (c) 2007
(Использование материала запрещено. Разрешено частичное цитирование, не более одного абзаца, с прямой ссылкой на статью)
Добавь ссылку на
данную статью себе в дневник:
артемий лебедев, студия артемия лебедева, сайт артемия лебедева, ководство артемия лебедева, лебедев, артемий, студия артемий лебедев, артем лебедев, lebedev, лебедев артемий, дизайн лебедев, артемий лебедев толстая, артемий лебедев интервью, биография артемия лебедева, артемий лебедев дизайн, татьяна толстая артемий лебедев, артемий лебедев студия дизайна, фото артемий лебедев, артемий лебедев жена, артемий лебедев декодер, метро артемия лебедева, скачать ководство артемия лебедева, клавиатура артемия лебедева, сайт студии артемия лебедева, артемия лебедева домашняя страница, артемий лебедев сын, путешествия артемия лебедева, проект артемия лебедева, дети артемия лебедева, мать артемия лебедева, конкуренты артемия лебедева, отец артемия лебедева, дизайнер артемия лебедева, мама артемия лебедева, работы артемия лебедева, эльвира реутская артемий лебедев, страничка артемия лебедева, артемий лебедев женат, артемий лебедев критика, fhntvbq kt tltd, лебедев биография, артем лебедев, студия артема лебедева, тема лебедев, сеткин верни долг, фото, фотография, фото репортаж, буквоед, питер, петербург, графический дизайн, промышленный дизайн
Copyright © 2005 - 2007 Александр GALLS